Оценка деловой репутации компании

Главная / Независимая оценка / Оценка НМА / Оценка деловой репутации компании

Описание

Содержание:

На фоне быстрого развития конкурентных отношений многие понятия, использующиеся в коммерческой среде, выходят на первый план. К этой категории можно отнести репутацию фирмы, под которой подразумевается доверие к ней со стороны потребителей и партнеров.

Оценка деловой репутации компании требуется для того, чтобы увидеть отношение клиентов к предприятию, оценить качество предоставляемых услуг. Деловую репутацию можно определить как разницу между стоимостью, по которой предприятие можно приобрести и его капиталом. В российском законодательстве присутствует определение этого понятия. Статья № 150 Гражданского Кодекса России гласит, что под репутацией компании понимается неимущественное право, которым ее представители пользуются со дня ее основания.

Виды деловой репутации компании

Нередко под этим термином подразумевают смежные понятия: имидж, образ, бренд. Определения не совсем подходят для этого случая, скорее, они создают яркий имидж компании. Репутация может быть положительной или отрицательной.

В первом случае подразумеваются длительные хорошие отношения партнеров и клиентов с предприятием. За счет создания положительного образа компании делают наценку на товары. Покупатель доверяет продавцу, поэтому готов переплачивать за подтвержденное другими покупателями качество. Фирма, о которой складываются положительные мнения, как правило, обладает внушительным уставным капиталом, здесь работают сотрудники высокой квалификации. У такой компании есть продуманная стратегия продвижения на рынке товаров и услуг. Все вместе позволяет получать высокую прибыль.

Во втором случае предприятие находится на гране краха с экономической точки зрения. У него отсутствуют постоянные клиенты, не определены стандарты работы, продажи идут вяло, компания получает много нареканий со стороны потребителя. Плачевное состояние образуется, если не разработана маркетинговая стратегия, отсутствуют связи с коммерческими партнерами. Компаниям с низким рейтингом сложно противостоять гигантам индустрии, они быстро закрываются.

Нужна консультация по оценке деловой репутации компании?

Задайте вопрос оценщику и получите бесплатную консультацию по любому вопросу

Понятие гудвилла

Это экономический термин, показатель деловой активности, название которого произошло от англ. goodwill — добрая воля. Оценивая гудвилл, рассматривают следующие характеристики:

  • деловая репутация;
  • узнаваемость в реестре подобных организаций;
  • эффективность товаров для потребителей;
  • внедрение новых решений;
  • эффективность управления бизнес-процессами;
  • авторитет генеральных директоров и амбассадоров;
  • географическое положение фирмы на рынке.

Гудвилл — это нематериальный актив коммерческого предприятия, за счет высокого гудвилла можно получать сверхприбыль. Расчет этого показателя требуется, когда происходит слияние организаций, их покупка или продажа. Согласно статистике, покупатели в 90% случаев изучают перечисленные показатели, 60% потребителей обращает внимание на негативные отзывы о работе фирмы.

Гудвилл является одним из главных способов оценки состояния предприятий. В маркетинге есть и другие методики оценки репутации.

Преимущества

preim1

Прозрачное ценообразование

preim2

Оперативность в решении вопросов

preim3

Высокое качество оказываемых услуг

Оценка деловой репутации компании: основные методы

Эксперты в сфере маркетинга выделяют несколько способов оценки деловой репутации.

  1. Экстремальный метод можно применять в крайних случаях, когда компания находится в кризисе. Если кризис удалось преодолеть, клиенты остались верны фирме, а партнеры поддержали в трудную минуту, значит рейтинг у фирмы высокий. Если в сложной ситуации фирме вспомнили просчеты и не подали руки помощи, то о репутации следует подумать в первую очередь.
  2. Информационный метод подразумевает изучение рейтинга при помощи оценки общественного мнения. Для этих целей подойдут анкетирования, опросы, которые можно проводить в интернете, информационный способ дает ответы на следующие вопросы:
  • присутствуют ли сведения о бренде или его руководителях на просторах интернета. Если сведения присутствуют, то какого характера: негативного или позитивного;
  • как бренд представлен в социальных сетях, как его оценивает интернет-сообщество. Узнать мнение потребителей можно из комментариев на страничке компании;
  • выходят ли интервью с руководителями организации, в каком ключе представлены интервью, многие ли пользователи прочитали материал, какую оценку дали в комментариях.

Применяя этот подход для оценки репутации не стоит забывать об отзывах потребителей. Если негативных мнений гораздо больше, чем позитивных, пора принимать меры. Необходимо работать с покупателями, отзываясь на негативные отзывы, стараться исправлять положение. Для этого с покупателем связываются, предлагают альтернативное решение взамен на исправление плохого отзыва. Другой способ избежать негативных мнений — повышение качества услуг и товаров, тогда негатив постепенно уйдет из сети.

3. Еще один метод — рейтинговый, подразумевающий сравнение бренда с идентичными по сути и форме брендами. Рейтинговая методика также                      подразумевает определение места предприятия в городе, регионе или области. Рейтинги обычно рассчитывают специальные агентства или журналы, в которые    можно обратиться за услугой расчета.

Репутация компании в данном случае раскладывается на составляющие: портфель заказов, профессионализм, опыт, клиентоориентированность, авторитет и т.д. В расчет принимаются достижения, награды, успехи на различных поприщах, товар, который выделяет фирму на коммерческом рынке. Как правило, выбирают десять критериев и по ним оценивают деятельность организации.

Как мы работаем

1

Позвонить и проконсультироваться с Оценщиком

2

Сформировать задания на оценку

3

Собрать документы для оценки

4

Заключить договор на проведение оценки

5

Согласовать результат и заключение о стоимости

6

Получить отчет об оценке

Заключение

На фоне развития конкурентной среды важен каждый шаг компании, за которой наблюдают покупатели и конкуренты. Ошибаться на поприще деловой репутации нельзя, место фирмы быстро займут конкуренты с незапятнанной репутацией. Как бы сложен не был путь, нужно идти по нему, с каждым шагом повышая рейтинг бренда на рынке. Для этого есть все маркетинговые инструменты, которыми нужно уметь пользоваться.

Наши сертификаты

 

Алиса это умеет ОК «ВИК» (ИНН 7709941561 / ОГРН 5137746127350). Copyright © 2024

Разработка сайта студия «GROW-REAL WEB»